Арт-терапия (песочная терапия)
Ребенок не всегда может объяснить словами то, что его волнует и тревожит, проще ему это сделать через игру.
Именно в игре он исследует окружающий мир и выстраивает более гармоничные отношения с самим собой и окружающим миром!
С одной стороны, песок кажется простым и понятным, но вместе с тем удивительным и таинственным. Он может быть разным: холодным и теплым, мокрым и сухим, легким и тяжелым, постоянным и изменчивым. А поэтому и играть с ним тоже можно по-разному:
- пересыпать из руки в руку;
- закапывать ладошки, фигурки;
- рисовать и оставлять следы на песке;
- строить замки и пещеры, вулканы…
Такие разные свойства песка дают простор для развития творчества и фантазии ребенка, мелкой моторики и речевой активности, психических процессов и игровой деятельности, а также коммуникативных навыков и уверенности в себе.
Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом, приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт он переносит в реальность.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его предпочтений на занятиях используются и другие техники арт-терапии:
- Изотерапия. Дети выражают свои чувства и мысли с помощью рисования (световой стол для рисования песком; бумага, зеркало, стекло…) и лепки (глина, пластилин);
- Сказкотерапия (способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся стилей поведения);
- МАК (метафорические ассоциативные карты, изображающие людей, их взаимодействия, эмоции, жизненные ситуации, пейзажи, животных, абстрактные картины и т.д., помогают как в диагностике, коррекции так и в развитии ребенка) и др…
Появились вопросы? Всю интересующую информацию и цены можно уточнить по телефону +7 (342) 204-30-24.