Песочная терапия

Арт-терапия (песочная терапия)

Ребенок не всегда может объяснить словами то, что его волнует и тревожит, проще ему это сделать через игру.
 
Именно в игре он исследует окружающий мир и выстраивает более гармоничные отношения с самим собой и окружающим миром!
 
С одной стороны, песок кажется простым и понятным, но вместе с тем удивительным и таинственным. Он может быть разным: холодным и теплым, мокрым и сухим, легким и тяжелым, постоянным и изменчивым. А поэтому и играть с ним тоже можно по-разному:

  • пересыпать из руки в руку;
  • закапывать ладошки, фигурки;
  • рисовать и оставлять следы на песке;
  • строить замки и пещеры, вулканы…

Такие разные свойства песка дают простор для развития творчества и фантазии ребенка, мелкой моторики и речевой активности, психических процессов и игровой деятельности, а также коммуникативных навыков и уверенности в себе.
 
Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом, приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт он переносит в реальность.
 
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его предпочтений на занятиях используются и другие техники арт-терапии:

  • Изотерапия. Дети выражают свои чувства и мысли с помощью рисования (световой стол для рисования песком; бумага, зеркало, стекло…) и лепки (глина, пластилин);
  • Сказкотерапия (способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся стилей поведения);
  • МАК (метафорические ассоциативные карты, изображающие людей, их взаимодействия, эмоции, жизненные ситуации, пейзажи, животных, абстрактные картины и т.д., помогают как в диагностике, коррекции так и в развитии ребенка) и др…

Появились вопросы? Всю интересующую информацию и цены можно уточнить по телефону +7 (342) 204-30-24.
 

Фото с занятий песочной терапии для детей дошкольного возраста МШ «Незабудки»: